Религиозные люди среди нас и наше отношение к ним.

Автор: Ахметов Бауржан Амангельдинович

Часто мы замечаем как наши знакомые или близкие меняются с изучением религиозной практики. Данные изменения сильно оказывают влияние на наше отношения с ними. Окружение, привыкшее каждый раз видеть в нем, такого как все и вдруг резко изменившегося после увлечения его религией иногда настораживает родных и близких.

Что же происходит? Почему люди вдруг меняются и уходят от привычного для всех положения? Человек существо размышляющее и склонен к анализу и размышлению. Часто мы совершаем много ошибок в жизни, либо все идет не так нам хотелось бы, а иногда даже бывает, что мы загнаны в угол по причине проблемных ситуаций. Не найдя ответов на происходящее, человек ищет ответы в религиях. Эти поиски приводят к «сокровенным наукам», Божественном бытие, и иногда даже к эзотерическим учениям.

В этот момент человек начинает по новому переосмысливать происходящее. Кто то начинает жить по «фэншую», кого то начинает привлекать аскетизм, а некоторые и вовсе становятся жертвами аферистов не подозревая как попали в сети псевдорелигиозных групп. Зачастую, многие люди становятся адептами определенных псевдорелигиозных групп по причине того, что совсем не имеют представления и владеют информацией о традиционных религиях, либо не удовлетворены тем, что им предлагают, находясь в поиске «Истины».

 

Издревле, обычно, человек пытался отнести себя к определенной группе людей, идентифицируя себя по национальным, родо-племенным, религиозным сходствам большинства окружающих его людей. Однако, пропасть создавшаяся между людьми и их многовековой культурой, традициями, языком и религией в последние столетия стало причиной появления неофитов. Человек по своей природе всегда живет с верой в душе, которая побуждает его и мотивирует к стремлению к определенным идеалам в этой и загробной жизни. Даже период атеизма сопровождался верой в свою идеологию и миро представлению. Верой в светлое будущее коммунизма и социализма вместо религии и беспрекословному следованию своим вождям, вместо пророков.

 

Поэтому появление в современном обществе все новых и новых последователей определенных религиозных групп является скорее необходимой потребностью человека верить в то или иное. Кто-то становиться последователем монотеизма, кто-то поклоняется тому, что видит, а третье даже признаются в поклонении сатане. Где есть спрос в чем либо, обязательно появиться предложение. Недаром Рон Хаббард говорил: «Хочешь разбогатеть — придумай религию».

Итак, возвращаясь к теме, что же заставляет человека кардинально измениться от привычного ему уклада жизни после того как у него изменились религиозные убеждения. Во-первых, он старается придерживаться новых для него религиозных законов и постулатов. Отказ от запретных в данном учении действий и следование за рекомендуемыми учениями. Во-вторых, это религиозная атрибутика, визуально отличающая от других, идентифицируя принадлежность к определенной группе. Такое поведение мы можем наблюдать в любом обществе, т.к. каждый зависим от своей социальной группы. Даже не религиозные люди пытаются подражать своему обществу, тем самым подсознательно демонстрируя это внешними признаками своей современности и светскости.

Наше общество привыкло к тому, что если человек выглядит не так как большинство, то он рискует стать изгоем в нем. Часто мы не замечаем одно, но акцентируем внимание на другое. Увидев например женщину в хиджабе наше общество чаще относится к этому с неким осуждением и не думает, почему у нее возникает чувство защититься от окружающих людей, косо смотрящих на нее. Как если бы современная, независимая женщина оказалась в религиозной стране Ближнего Востока и столкнулась с осуждающим ее обществом. Можно приводить много примеров дискриминационного характера, т.к. люди привыкают к определенному укладу жизни, менталитету и т.п.

Но суть не в этом, а в чрезмерном фанатизме некоторых групп, которые придают завышенную необходимость в следовании чем она есть на самом деле. Второстепенные вопросы ставятся на первый план из-за чего и возникает множество проблемных ситуаций в современном обществе. Это и неухоженная длинная борода, средневековая одежда, традиционная атрибутика и многое другое. Можно привести и обратный пример, когда на такого же мужчину байкера никто не обратит внимание, а религиозного человека с неухоженной бородой воспримут за террориста. Интересно, но факт, что этих проблем не встретишь у людей религиозно образованных и интеллектуально развитых, с высокой культурой поведения. На самом деле, невежество порождает много проблем. И решение их лежит в основе знаний, мудрости и этики.