Подложные понятия семьи среди адептов деструктивных религиозных течений


Семья, как ячейка общества является основной ценностью в современном мире. На протяжении существования человеческих взаимоотношений создание семьи являлось важным аспектом в жизни каждого из людей. Одной из целей создания семьи является репродуктивная функция. Но если посудить, то можно было ограничиться лишь только размножаясь и увеличивая количество людей на земле. Поэтому мы приходим к выводу, что семья — это не только продолжение рода человеческого рода, но и духовно-нравственные взаимоотношения между близкими друг другу людьми, которые в свою очередь должны привить, посредством своих благополучных отношений, достойное воспитание своим детям.

Два человека решают быть вместе. Они видят, что их интересы и мировоззрения сходятся. Чувствуют симпатию по отношению друг к другу, которая перерастает в большую любовь. Несомненно, одним из факторов благополучия в семье является взаимоуважение и понимание. Поддержка в трудную минуту и уверенность в близких людях.

Именно эти основы, заложенные в фундамент семейных взаимоотношений дадут положительные плоды в воспитании подрастающего поколения. Так как дети в семье впитывают в себя все то, что они видят и слышат с самого рождения. Дети всегда подражают тому, что видят и наблюдают из взаимоотношений взрослых. Обычно, в определенные семейные взаимоотношения человек переносит ту модель поведения, в которой он находился сам, перенимая пример родителей. Поэтому взаимоотношения родителей проецируются на благополучие детей и их будущих семей.

Семья — в любой монотеистической религии является ценностью, которую необходимо пропагандировать во благо здорового общества. Семья в Исламе занимает особое положение. Взаимоотношения между мужчинами и женщинами, родителями и детьми четко описаны в Коранических текстах и высказываниях пророка Мухаммада (С.А.С.). Образ семьи и достойное соответствие нормам шариата из поколения в поколение прививалось с самого детства в любом мусульманском обществе.

 

Часто жертвой во взаимоотношениях в псевдорелигиозных семьях становиться женщина. Но давайте посмотрим каково ее положение в исламской традиции.

В исламе прописаны права женщины и её положение. Вопреки распространённым стереотипам, она не унижена и не ущемлена. Если глубже изучить исламское право, то станет понятно, что жена, мать, дочь занимают высокий статус и обладают большими правами, чем кажется на первый взгляд. Все каноны направлены на то, чтобы супруг или отец смогли защищать и материально обеспечивать свою семью. Глава семьи решает многие вопросы, но он же и несёт всю ответственность за каждого домочадца.

В подтверждение того, что женщина занимает высокое положение в исламском мировосприятии, служат хадисы, которые гласят: «Рай находится под ногами матерей», «Взглянув на дочь с улыбкой, отец получает в два раза больше награды, чем за сына», «Праведная жена является половиной имана для мужа». А в Коране женщине посвящена целая сура.

Иными словами, семья для мусульман является не только священным долгом, но и способом достижения довольства Всевышнего. Она помогает человеку воздерживаться от запретного, находить смысл жизни и поддержку, укреплять свои отношения с родителями. Ведь только тот, у кого есть дети, может понять, какие чувства к нему испытывают его отец и мать и как больно бывает их обидеть.

К сожалению, пропаганда псевдо Исламских течений все больше влияет на умы молодых людей. Желание самореализации в обществе и становление личности нередко толкает на ошибочные утверждения некоторых псевдошейхов. Интернет стал инструментом для пропаганды в подмене ценностей не чистых на руку людей. Вспоминаются слова Рона Хаббарда «Хочешь разбогатеть – придумай себе религию!», которыми на данный момент успешно пользуются некоторые группы.

Большое количество молодежи попадают в эти сети и пытаются соответствовать словам своих лидеров. Часто, влияние нетрадиционных деструктивных течений (ДРТ) открыто призывает к разрушению тех ценностей, которые на протяжении тысячелетий твердо закрепились в обществе. Идет подмена ценностей, направленная на саморазрушение, о которой даже не подозревают их адепты.

Часто адепты ДРТ следуя указаниям своих духовных наставников пытаются соответствовать ошибочным умозаключениям, порой совсем не соответсвующим реалиям. Часто это сильно отражается на родных и близких.

Например, в последнее время можно наблюдать как молодые люди отказываются от своих родителей и близких уверенно вынося им «такфир» (признают неверными), потому что они не выполняют полностью религиозных предписаний (намаз, пост, хиджаб и т.д.). Встречаются факты отказа от еды в семье приготовленной родителями, принимая их за «харам», так как считают, что является не дозволенным когда человек зарезавший мясо скотины не читающий намаз. Несмотря на то, что он является мусульманином и говорит «Бисмилля» перед тем как заколоть животное. Но при этом данные адепты могут употреблять мясо птицы американского производства «Ножки Буша», т.к. считают что это христианская еда.

В последнее время распространились случаи, когда мужчины начали брать вторую или третью жену, которое в Исламе не запрещено. Однако, некоторые мужчины не считают необходимым учитывать определенные нормы, которые должны были учитываться в первую очередь. Как было указано выше нормы шариата гласят о справедливом отношении ко всем женам. Обеспечение их материально в равной степени, так и исполнение супружеских обязанностей и заботы по отношению к каждой. К сожалению, на сегодняшний день наблюдаются семьи, где женщины с детьми предоставлены сами себе и мужья не выполняют своих обязанностей. Часто мужчина, не имеющий возможность прокормить одну семью, берет на себя ответсвенность заводить еще одну или несколько. Участились факты когда первая жена, не желающая делить мужа, подает на развод и вынуждена оставаться без какой-либо финансовой поддержки мужа. Неправильное толкование некоторых групп людей привели к росту неполных семей, увеличению нуждающихся материально семей с детьми, оставшихся без поддержки.

Также необходимо напомнить, о том, что развод полностью описан в шариате и требует от мужчины определенных  обязанностей. Например, если жена в момент развода оказалась беременна, то муж не может оставить ее на произвол судьбы без жилья и всего, что ей необходимо до родов, и позже — во время воспитания ребенка.

Вызывают опасения те факты, когда некоторые лидеры ДРТ открыто призывают к тому, что если: «не нравиться жена возьми другую, если не понравилась и эта, возьми третью – не проблема!». Неправильно истолкованные фетвы мгновенно начали распространяться и реализовываться людьми, не сведущими в нужной мере в канонах Ислама.

Все происходящее натолкнуло на мысль того, что женщина не имеет прав и должна мириться с происходящим не имея право голоса. Это конечно же в корне противоречит Исламским правовым нормам, где женщина, наоборот, получила высокий правовой статус с приходом Ислама.

Распростронение ошибочных и не правильно интерпритированных положений Ислама, несомненно, влияет на благополучие общества в современном мире. Тому доказательство — отсутствие академических знаний самопровозглашенных лидеров ДРТ и неследование официальному духовенству, которое в рамках шариата определяет фетвы на каждодневные вопросы. Часто не учитываются основопологающие моменты, где фетвы должны выноситься ученными, знающими культуру, менталитет и особенности той местности где выносится данная фетва. Однако просторы интернета так широки, что каждый может вынести решение по определенной ситуации и дать свое заключение, которое в свою очередь может не совпадать с истиной.